Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели
закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне
растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с
маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати
моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с «алмазной»
стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они
— самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14)
и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте
приняли участие и бюджетные импортные модели.
Отечественная промышленность представлена в основном шипованными
шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max,
Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных
размерностей мы обнаружили лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.
Ближнее
и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho
I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika,
японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green
Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка
карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта
стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и
обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!
Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже
семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно?
Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин,
проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях
приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16.
Глобальное потепление, которое чуть было не сорвало наши «домашние»
испытания (отчет о них был опубликован в АР №17, 2008), повлияло и на
программу тестов в Финляндии. В этом году было решено больше внимания
уделить «асфальтовым» качествам шин — даже за Полярным кругом, где и
расположен полигон Test World, автомобили все чаще ездят по асфальту.
Что уж говорить о крупных городах России!
О безопасности маршрутных такси, а в основном это
Газели, сегодня говорят чуть ли не каждую неделю, а повод — очередная
авария с тяжелыми последствиями. Нам это тоже далеко не безразлично, но
мы решили взглянуть на проблему с иного ракурса, а точнее — снизу. Речь
пойдет о шинах.
Надо ли еще раз повторять, в какой мере от них зависит активная безопасность?
Мы испытали девять комплектов шин «газелевской» размерности 185/75 R16C.
В прошлом году в России было продано около 400 тысяч новых
внедорожников всех мастей, а в этом году, если не помешает кризис,
продадут на треть больше. Как правило, новые машины укомплектованы
всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев
осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на
финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для
кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь
после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере
интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности.
Как и три года назад (см. АР №21, 2005),
сравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из
девяти комплектов шин шесть — с шипами: Continental Conti 4x4
IceContact, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5,
Pirelli Winter Carving Edge, Michelin Latitude X-Ice North и китайские
Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шипов: Bridgestone Blizzak
DM-Z3, Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV......