Опять Роберт Колин! В 1997 году этот автомобильный журналист из Швеции прославился тем, что на ровной дороге перевернул новехонький Mercedes A-класса. Скандал обернулся приостановкой производства, доводкой подвески, установкой на все Мерседесы системы стабилизации и — колоссальными потерями для именитой фирмы, материальными и моральными. И вот — новый скандал. Теперь Роберт Колин заинтересовался шинами...
Представляем
Вашему вниманию тест-сравнение всесезонных и зимних шин, проведенный
экспертами автомобильного журнала «За Рулем». Этот тест был проведен
специально для владельцев паркетников, которые считают, что
перезимовать можно и на штатных всесезонных шинах, мол «полный привод
вывезет».
Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной
части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет.
Никогда
заранее нельзя предугадать, какой будет наступающая зима. И нельзя
ориентироваться на погоду, которая стояла прошлой зимой. Конечно же, на
полноприводных автомобилях зимой можно использовать и летнюю резину; и
«передвигаться» такой автомобиль будет. Но… Что случится, если на
зимней дороге перед ним возникнет неожиданное препятствие? Конечно же,
будет авария. Поэтому в зимний период необходимо переобувать свою
машину в соответствующую резину.
Интересно, что же по этому
поводу говорит законодательство? В Европе нет никакого регулирующего
закона по обязательной установке шин с зимним рисунком протектора на
зимний период. В законе упоминается только «подходящий комплект шин». А
это можно интерпретировать по-разному. Ответственность за использование
несоответствующих сезону шин возникает только в случае ДТП.
Но что же делать, когда выпадет снег? Люди, которые хотят уверенно себя
чувствовать на зимних дорогах, заранее ставят себе соответствующие
сезону шины.
Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели
закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне
растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с
маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати
моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с «алмазной»
стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они
— самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14)
и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте
приняли участие и бюджетные импортные модели.
Отечественная промышленность представлена в основном шипованными
шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max,
Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных
размерностей мы обнаружили лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.
Ближнее
и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho
I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika,
японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green
Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка
карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта
стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и
обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!
Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже
семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно?
Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин,
проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях
приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16.
Глобальное потепление, которое чуть было не сорвало наши «домашние»
испытания (отчет о них был опубликован в АР №17, 2008), повлияло и на
программу тестов в Финляндии. В этом году было решено больше внимания
уделить «асфальтовым» качествам шин — даже за Полярным кругом, где и
расположен полигон Test World, автомобили все чаще ездят по асфальту.
Что уж говорить о крупных городах России!
О безопасности маршрутных такси, а в основном это
Газели, сегодня говорят чуть ли не каждую неделю, а повод — очередная
авария с тяжелыми последствиями. Нам это тоже далеко не безразлично, но
мы решили взглянуть на проблему с иного ракурса, а точнее — снизу. Речь
пойдет о шинах.
Надо ли еще раз повторять, в какой мере от них зависит активная безопасность?
Мы испытали девять комплектов шин «газелевской» размерности 185/75 R16C.
Тот, кто все еще полагает, что всесезонные шины годятся на все времена года, сильно заблуждается. Наш тест говорит однозначно: зимние шины на снегу просто незаменимы, даже в том случае, когда речь идет о внедорожниках.
В прошлом году в России было продано около 400 тысяч новых
внедорожников всех мастей, а в этом году, если не помешает кризис,
продадут на треть больше. Как правило, новые машины укомплектованы
всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев
осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на
финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для
кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь
после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере
интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности.
Как и три года назад (см. АР №21, 2005),
сравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из
девяти комплектов шин шесть — с шипами: Continental Conti 4x4
IceContact, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5,
Pirelli Winter Carving Edge, Michelin Latitude X-Ice North и китайские
Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шипов: Bridgestone Blizzak
DM-Z3, Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV......