Строительство завода началось 9 июля 1996 г. и уже в феврале 1997 г. начались работы по монтажу оборудования. Поставщики и производители оборудования - фирмы «Эммануэль» и «Манзони» (Италия), «Фонтайн» (Голландия), «Айзенманн» (Германия) - являются общепризнанными мировыми лидерами на рынке технологий и оборудования для изготовления металлических изделий, используемых в автомобиле- и машиностроении. Оборудование, установленное на производстве, представляет собой современные станки и оснастку 1997 года выпуска и разработано с учетом всех последних требований международных стандартов по производству стальных штампованных колес для легковых автомобилей. 31 августа 1998 года был изготовлен первый опытный образец продукции. Первая крупная партия дисков была выпущена в октябре 1998 года по заказу филиала корейской автомобильной фирмы "Daewoo" - "Uz-Daewoo AUTO". После изготовления опытной партии предприятие приступило к плановому производству дисков, параллельно расширяя их ассортимент по типоразмерам.
В сентябре 2000 года была изготовлена и поставлена в Россию первая партия дисков для комплектования автомобилей ВАЗ. В 2001 году был создан торговый дом ООО "Евразия Транс Диск". В этом же году были налажены регулярные поставки продукции на российский рынок и создана разветвленная дилерская сеть. В начале 2002 года был налажен выпуск 14-дюймового колеса для автомобилей ВАЗ нового поколения и иномарок.
Вся выпускаемая продукция соответствует требованиям ОСТ 37.001.429-98 «Колеса для пневматических шин с ободьями неразборными глубокими. Общие технические условия». Имеющееся в распоряжении предприятия оборудование позволяет изготавливать весь спектр типоразмеров колес с шириной обода от 3,5 до 7 дюймов и диаметром диска от 12 до 18 дюймов. В настоящее время разработана конструкторско-технологическая документация и осуществляется изготовление штампов для выпуска колес с параметрами для комплектования практически всех легковых автомобилей отечественного и импортного производства. Гибкая технология и универсальность штамповой оснастки позволяют выпускать любые типоразмеры колёс с различными посадочными параметрами в соответствии с чертежами и техническим заданием заказчика.
Технологический процесс изготовления колес осуществляется в несколько этапов:
*
рихтовка и подача горячекатаной металлической ленты производится на станке «SARONNI» итальянского производства;
*
вырубка заготовок, штамповка-формовка диска с пробивкой его центрального отверстия под ступицу, пробивка отверстий под крепежные болты колеса к ступице, нанесение маркировки на диск делается на прессе итальянской фирмы «MANZONNI»;
*
операция пробивки вентиляционных отверстий диска колеса, снятие фасок всех пробитых отверстий осуществляется на итальянском оборудовании – прессе «EMMANUEL»;
*
изготовление обода колеса, сборка обода с диском, формирование параметров вылета, сварка обода с диском, зачистка сварочных наплывов металла и заусениц, маркировка обода производится на автоматической линии «FONTYNE», изготовленной по специальному заказу в Голландии;
*
проверка всех линейных параметров колеса после сборки происходит на измерительной установке CWM 010 с персональным компьютером (диапазон контроля параметров измерительным блоком составляет 0,5 диапазона измерений);
*
нанесение антикоррозийного покрытия на колесо осуществляется с предварительным цинковым фосфатированием поверхности и последующим нанесением путем катафореза грунтовки и краски на покрасочной линии «EISENMANN» производства Германии.
Заводские испытания колеса после покраски осуществляются в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.404-97 «Колеса стальные для пневматических шин. Методы испытаний». Для проведения испытаний используется следующее современное оборудование:
*
стенд для испытания на усталость при изгибе с вращением,
*
стенд для испытания на усталость при динамической радиальной нагрузке,
*
стенд для испытания на затяжку опорной поверхности гайки,
*
стенд для испытания на герметичность,
*
стенд для испытания на статистическую неуравновешенность,
*
стенд для испытания на ударопрочность лакокрасочного (антикоррозийного) покрытия в растворе соляного тумана.
Испытания продукции завода регулярно проводятся в Центральной испытательной лаборатории Российской Федерации - ООО «ИЛКА-МАДИ» (г. Москва). На основании этих испытаний колёса Ферганского завода получили высокую оценку специалистов лаборатории, как по прочностным характеристикам, так и по дизайну, и поставлены в один качественный ряд с колесами производства таких известных на российском рынке европейских фирм, как «KFZ», «Mefro» и «Kronprinz». Вся выпускаемая заводом продукция имеет сертификаты соответствия Госстандарта России.