Понедельник, 23.12.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Виды автомобильных шин
ShurmanДата: Четверг, 18.12.2008, 03:28 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Автомобильные шины делятся:

*
по назначению;
*
форме профиля;
*
габаритам;
*
конструкции;
*
принципу герметизации.

По назначению шины делятся для применения на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°.
По габаритам шины делятся:

*
на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
*
среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
*
малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:

* широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
* низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
* сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;
* арочные - H/B = 0,39 - 0,5;
* пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39.

Основные элементы шин

Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором. Протектор - часть шины (толстый слой специальной износостойкой резины), непосредственно контактирующая с дорогой.

Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.


'01 VW Transporter TDI 2.5 Indienblau
17" OZ Antares + 225/55 R17 Toyo Proxes ST
16" VW Replica + 215/60 R16 Nokian WR G2
 
ShurmanДата: Четверг, 18.12.2008, 03:28 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
По конструкции шины делятся на:

*
диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;
*
радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

Шины изготавливают в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора:

*
дорожный (Д), летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны;
*
всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля);
*
универсальный (У) - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту;
*
зимний (З) - предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
*
карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением. Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.


'01 VW Transporter TDI 2.5 Indienblau
17" OZ Antares + 225/55 R17 Toyo Proxes ST
16" VW Replica + 215/60 R16 Nokian WR G2
 
ShurmanДата: Четверг, 18.12.2008, 03:28 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Маркировка шин
На каждой покрышке имеется следующая маркировка:

*
обозначение (размер) шины;
*
модель шины;
*
дата изготовления (состоит из 4-х цифр две первые -порядковый номер недели две вторые -год);
*
индекс завода изготовителя;
*
порядковый номер;
*
индекс скорости;
*
индекс грузоподъемности (для легковых автомобилей);
*
норма слойности;
*
балансировачная метка;
*
номер ГОСТа или ТУ на шины;
*
штамп технического контроля;
*
сортность изделия.

При необходимости могут быть следующие дополнительные обозначения:

*
максимально допустимая нагрузка на шину;
*
давление в шине, соответствующее этой нагрузке;
*
знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;
*
для радиальных шин надпись-"Radial";
*
для бескамерных шин -"Tubeless";
*
надпись -"Made in ...";
*
для шин с металлокордным брекером надпись -"Steel";
*
для шин типа Р с текстильным брекером - буква Т;
*
для морозостойких шин надпись -"Север".

Шины имеют миллиметровое и дюймовое обозначение, например: шина 260 - 508, где 260 и 508 - соответственно ширина профиля и посадочный диаметр обода в миллиметрах; шина 5,90 - 13, где 5,90 и 13 - ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах. Некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 165 - 13, где 165 и 13 - обозначение ширины профиля в миллиметрах и посадочного диаметра в дюймах. Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R, например 260 - 508Р и 205/70R14, где 70 - индекс (отношение H/B) серии низкопрофильной шины.


'01 VW Transporter TDI 2.5 Indienblau
17" OZ Antares + 225/55 R17 Toyo Proxes ST
16" VW Replica + 215/60 R16 Nokian WR G2
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024