Легкосплавные диски
Основной материал в производстве легкосплавных дисков — алюминий. А наиболее распространенная технология — литье под давлением. Литье под давлением открывает огромные возможности для колесного дизайна. Такие диски лучше стальных по многим параметрам и свойствам.
Легкосплавные диски имеют как свои достоинства, так и свои недостатки.
Они снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, снижает износ деталей подвески и повышает безопасность вождения. Данная особенность важна на высоких скоростях, когда узлы тормозной системы сильно разогреваются. Полностью исключаются неприятные вибрации, имея идеальную геометрию. В результате, деньги, потраченные на комплект литых дисков возвращаются при перепродаже автомобиля. Алюминий устойчив к коррозии, поэтому диску не страшны царапины — они затянутся оксидной пленкой и внешний вид колеса не пострадает.
Также в качестве колесного материала используется магний. Но он получил меньшее распространение, в первую очередь из-за высокой цены. Диск из такого материала чрезвычайно легок и прочен, но из-за низкой коррозионной устойчивости магния даже самые мелкие повреждения колеса приведут к необратимым последствиям. Из-за этого магниевые диски требуют очень прочного защитного покрытия.
Повысить привлекательность автомобиля - основное назначение легкосплавного колеса.
Стальные диски
Имеют самое широкое распространение. Детали таких дисков (обод и сам диск), изготавливаются из стального листа, подвергаются вальцовке, а затем свариваются. Дешевизна исходного материала, простота изготовления обуславливают низкую стоимость продукции. Также, колесо при ударе хорошо держит форму и сравнительно легко восстанавливается, т.к. сталь пластична и легко деформируется. Благодаря этой особенности “штамповка” незаменима на плохих дорогах. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.
Достоинства:
*
невысокая цена;
*
возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.
Недостатки:
* большая масса;
* низкая устойчивость к коррозии, обусловленная качеством покрытия;
* непривлекательные и ограниченные возможности по дизайну.
Ведущие производители стальных штампованных колес достигли большого прогресса в совершенствовании технологии изготовления и дизайна “штамповки”.